For foreign patients  Для слабовидящих  Диспансеризация
Контакт-центр
+7 (499) 450-55-81
Когда счет идет на минуты: история спасения пациента с инсультом
  • 19 марта, 2024

    «Успех – значит успеть», – писала Марина Цветаева. И эти поэтические строчки могут обрести особый смысл, если говорить о сосудистой катастрофе – например, ишемическом инсульте, когда не просто успех, а качество жизни, а порой и сама жизнь зависят от того, насколько быстро среагировал каждый человек, оказавшийся рядом с тем, у кого проявилась симптоматика инсульта. Близкие, фельдшеры скорой и врачи стационара, куда привезут больного.

    Во флагманский центр ГКБ им. В.В. Вересаева ежедневно доставляют от 10 до 18 пациентов с инсультом.

    «Я думал, что это вероятный конец»

    «В момент, когда рука и нога перестали слушаться, а говорить внятно стало невозможно, я предположил, что это вероятный конец, – рассказывает 56-летний москвич Дмитрий Аграненко. – К счастью, и супруга, и фельдшер скорой помощи среагировали оперативно. Еще на подъезде к клинике я слышал, как врач говорил «нам нужен красный коридор».

    Уже спустя час меня доставили в больницу, где врачи начали бороться за мою жизнь». К операции по спасению пациента подключилась мультидисциплинарная команда специалистов клиники – счет шел на минуты.

    По красному потоку

    В отделение неотложной помощи по красному потоку (во флагманском центре ГКБ им. В. В. Вересаева действует система триаж, где красный поток означает высокую степень экстренности пациента), Дмитрия доставили в тяжелом состоянии: по международной шкале тяжести инсульта NIHSS показатели пациента составили 24 балла, что говорило о высоком риске тяжелых инвалидизирующих последствий. Но благодаря тому, что тот самый золотой час был соблюден, и мужчина оказался в Региональном сосудистом центре ГКБ им. В.В. Вересаева в первый час от начала инсульта, медики смогли вовремя принять все необходимые меры и избежать худшего.

    Перед инсультом

    По словам пациента, еще утром накануне сосудистой катастрофы он отметил головную боль, но за рутинными делами особого внимания состоянию не придал, давление не измерял. А уже вечером, перед сном вдруг отказали правая рука и нога, и он упал. Дальше – скорая, флагманский центр, операционная.

    Мужчина отмечает, что в последние годы отмечал проблемы с давлением: периодически оно повышалось, но он старался поддерживать здоровый образ жизни, занимался фитнесом и в целом уровень своей активности оценивал как адекватный. К здоровью относился серьезно и не пренебрегал обследованиями, когда это было необходимо. Еще за несколько месяцев до сосудистой катастрофы обращался к врачу с жалобами на давление и настораживающие симптомы.

    Что сделали врачи

    «При поступлении пациенту выполнили компьютерную томографию головного мозга, ангиографию брахиоцефальных артерий и перфузию, – рассказывает лечащий врач Тамара Сошина. – Исследования выявили тромб в м1 сегмента левой внутренней сонной артерии. Мы начали тромболитическую терапию, направленную на растворение тромба, параллельно эндоваскулярные хирурги приняли решение об оперативном вмешательстве и приступили к следующему этапу лечения – хирургическому – тромбоэкстракции. Такой комплексный подход позволил с хорошим эффектом купировать острое состояние и обратить вспять уже проявившуюся симптоматику».

    Все хорошо

    На фоне проводимого лечения уже в первые часы тяжелый неврологический дефицит регрессировал: спустя несколько часов к Дмитрию начала возвращаться речь, а на утро ноги и руки начали двигаться. Еще через несколько дней пациент был выписан и продолжил лечение и реабилитацию.

    «На утро после случившегося я уже поднял правую ногу и как-то смог отталкивать руки врача и пролепетать, заикаясь, чтобы позвонили маме и жене, – вспоминает Дмитрий. – Врач сказал, что «все хорошо». Спасибо хирургам, анестезиологам, врачам-неврологам и сестринскому персоналу отделения неврологии для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения. Вы спасли мне жизнь. Буду помнить вас, дорогие, до конца жизни.

    Выражаю благодарность врачам-неврологам Михаилу Золотову, Тамаре Сошиной, заведующей неврологическим отделением для больных с ОНМК Джавгарат Муртазалиевой, рентгенохирургу Сергею Герасимову и другим специалистам, в том числе младшему медперсоналу, благодаря профессионализму и заботе которых я остался жив».