Более 53,5 тысячи человек получили помощь в 2023 год во флагманском центре ГКБ им. В.В. Вересаева. Это первый из флагманских центров, открытых в столице, и первый стационар, перешедший на новый стандарт экстренной медицинской помощи. Такой формат работы позволил значительно увеличить пропускную способность лечебного учреждения (в приемное отделение теперь поступает почти 40% пациентов больше больных), а также и скорость оказания помощи (время от поступления пациента до первичного осмотра сократилось в среднем в 3 раза).
«Суть концепции флагманского центра заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту. Реализовать такой подход на практике помогает выверенная, в том числе логистически, командная работа всех подразделений и сотрудников флагмана. Следование четким алгоритмам оказания помощи позволяет оптимизировать диагностический процесс на всех этапах, что повышает скорость принятия решений и качество оказываемой медицинской помощи. Как результат, в ГКБ имени В.В. Вересаева значительно выросла пропускная способность – до открытия флагмана в приемное отделение поступало 114 пациентов в сутки, после открытия — в среднем 155. При этом время от поступления пациента до первичного осмотра сократилось в среднем в 3 раза, и в настоящее время не превышает 15-20 минут», – рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
46,8% экстренных пациентов получили медпомощь без госпитализации в течение 2 часов, 33,5 % – в срок до 6 часов. Основную долю поступивших за год во флагманский центр – 38% – составили пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у 12% была диагностирована острая хирургическая патология, около 9% – травматологические больные.
За время работы флагмана было проведено 36 операций в гибридном формате, когда необходимые манипуляции одновременно, либо с минимальным разрывом по времени, выполняют специалисты разных специализаций – например, сосудистые, эндоваскулярные и нейрохирурги.
Значительно повысить эффективность работы медучреждения позволило не только применение новых принципов оказания экстренной помощи, но и внедрение современных информационных технологий. Переход на безбумажный документооборот является одним из важнейших направлений, который в настоящее время внедряется в ряде столичных стационаров. Во флагманском центре ГКБ имени В.В. Вересаева принципы цифрового госпиталя и переход к безбумажному формату осуществлялись с лета 2023 года. Инновационные возможности позволили освободить специалистов от рутинных действий и повысить скорость работы с пациентами.
Кардинальная реорганизация процессов требовала массовой дополнительной профподготовки персонала лечебного учреждения. Сотрудники флагманского центра прошли обучение на базе Кадрового центра Депздрава с целью получения новых знаний и практических навыков по эффективному взаимодействию. В соответствии с требованиями стандарта, к диагностике и лечению каждого экстренного пациента подключаются все необходимые службы, с ним одновременно может работать сразу несколько специалистов различных профилей. Стандарт включает в себя единые требования к проведению медицинских манипуляций каждым сотрудником, применение современного оборудования, слаженность командной работы медицинских бригад, информационную и психологическую поддержку пациентов и их родственников.