Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья относится к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и осуществляется в целях соблюдения Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” и Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Пациент может обратиться с жалобой на действия государственного органа, общественной организации, должностного лица, нарушающие его права, к вышестоящим в порядке подчиненности государственному органу, общественной организации, должностному лицу, что предполагает административный порядок разрешения возникшей конфликтной ситуации.

Также пациент может обратиться в администрацию ГБУЗ “ГКБ им В.В.Вересаева ДЗМ” по любым вопросам оказания медицинской помощи в ГБУЗ “ГКБ им В.В.Вересаева ДЗМ”.

Обращение может быть подано самим пациентом, права и свободы которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе пациента – надлежаще уполномоченным представителем общественной организации (например, общества защиты прав потребителей медицинских услуг), трудового коллектива.

Вышестоящие, в порядке подчиненности, государственный орган, общественная организация, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в 30-дневный срок. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение: удовлетворить жалобу, обоснованно отказать в ней полностью либо частично, передать жалобу другому органу на рассмотрение.

При выявлении нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе для оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата, в ГБУЗ “ГКБ им В.В.Вересаева ДЗМ” проводятся мероприятия внутреннего контроля качества медицинской помощи.

Ответ заявителю предоставляется с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

1. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Скачать документ

2. Федеральный закон 323 “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” Скачать документ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» Скачать документ

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I “О защите прав потребителей” Скачать документ