Московская медицина
For foreign patients  Для слабовидящих  Диспансеризация
Контакт-центр
+7 (499) 450-55-81
Хирурги ГКБ имени В. В. Вересаева прооперировали пациентку с редким заболеванием, не позволявшим принимать пищу
  • 6 ноября, 2024

    Хирурги ГКБ им. В. В. Вересаева спасли жизнь пациентке, у которой перестала работать пищеварительная система. В ГКБ имени В. В. Вересаева поступила 48-летняя пациентка с жалобами на сильную слабость, головокружение, резкое похудение на 20 килограммов и невозможность принимать пищу и даже воду. В анамнезе у женщины было редкое заболевание желудочно-кишечного тракта – ахалазия пищевода. Хроническая патология перешла в фазу обострения и фактически угрожала жизни женщины.

    «Ахалазия пищевода встречается у одного человека из ста тысяч.  В результате спазма средний отдел пищевода плохо сокращается, а его нижний сфинктер теряет возможность расслабиться при глотании и открывается лишь механически – под давлением скопившейся пищи. У нашей пациентки была ахалазия третьей степени, рефлекторные сокращения почти отсутствовали», — пояснил врач-хирург Роман Астанков.

    Впервые патологию у женщины обнаружили более 20 лет назад. Для лечения применяли консервативные методы: бужирование – эндоскопическое расширение пищевода, которое на какое-то время купировало симптомы, и диету с коррекцией образа жизни. Женщина была вынуждена избегать твердой пищи и часто запивала еду большим количеством жидкости – это обеспечивало необходимое давление, чтобы протолкнуть пищу в желудок. Однако последнее обострение самостоятельно не компенсировалось. Опасные для жизни симптомы нарастали, что и привело ее в стационар.

    В диагностическом отделении больницы Вересаева пациентке провели все необходимые исследования, в том числе эндоскопический осмотр верхних отделов желудочно-кишечного тракта, рентгеноскопию желудка и двенадцатиперстной кишки, компьютерную томографию с контрастированием.  Диагноз подтвердился, и врачи приняли решение готовить женщину к операции.

    В России такие хирургические вмешательства выполняются нечасто. Это связано и с редкостью патологии, и со сложностью операции, поскольку она требует от хирурга ювелирной работы и экспертного уровня.

    «Мы выполнили пациентке операцию Геллера – мини-инвазивное лапароскопическое вмешательство через несколько небольших разрезов. Рассекли патологическую зону – склерозированные мышечные ткани на уровне перехода пищевода в желудок. Эффект был заметен уже на следующие сутки. После операции провели рентген-контроль и разрешили прием пищи. Уже на следующий день женщина смогла питаться самостоятельно», – рассказал Роман Астанков.

    По словам пациентки, проведенная операция стала для нее первой в жизни и вызвала немало беспокойства на этапе подготовки. Однако профессиональный и заботливый подход коллектива хирургического отделения придал женщине решимости.  Уже через два дня она не переставала благодарить врачей больницы имени Вересаева за то, что они избавили её от проблемы, которая мучила её большую часть жизни. Ей не пришлось принимать ни одного обезболивающего препарата, и через несколько дней она смогла вернуться домой.