За время работы флагманского центра городской клинической больницы (ГКБ) имени В.В. Вересаева скорую и неотложную медицинскую помощь получили более 10 тысяч пациентов. Самыми частыми причинами экстренной госпитализации стали острые хирургические патологии, различные травмы и сердечно-сосудистые заболевания.
О том, как специалисты центра спасают жизни и благодаря чему они оказывают быструю и эффективную медпомощь, — в материале mos.ru.
Экстренная помощь по новому стандарту
Флагманский центр ГКБ имени В.В. Вересаева работает по новому стандарту оказания экстренной медицинской помощи. Одна из его особенностей — цифровая система «Триаж», которая помогает распределить пациентов по зонам приоритетности оказания медицинской помощи.
За время работы центра примерно 20 процентам пациентов требовалась экстренная реанимационная помощь, примерно 40 процентам — неотложная, а состояние остальных больных было стабильным.
Еще один принцип нового стандарта — концепция «врач — к пациенту». Она позволяет проводить диагностику у койки больного, избавляя его от перемещения по кабинетам.
Во флагманском центре используют передовые цифровые технологии. Например, интеграция сервисов скорой помощи и стационара позволила значительно упростить передачу информации о состоянии пациента. Врачи флагманского центра получают ее в онлайн-режиме еще до его поступления в стационар.
Оказывать эффективную помощь специалистам помогает более 1,5 тысячи единиц высокотехнологичного оборудования, в том числе хирургического. В медучреждении несколько операционных, включая уникальную гибридную, в которой могут одновременно работать хирурги различных специализаций.
Во флагманском центре работают сотрудники офисов «Мои документы» и столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Администраторы и социальные координаторы решают немедицинские вопросы. Теперь врачи могут сосредоточиться на профессиональной работе.
Сотрудники центров госуслуг регистрируют пациентов в системе ЕМИАС, организовывают визит профильного специалиста и встречу родственников с врачом для получения информации о состоянии пациента, сопровождают его на обследования и осуществляют маршрутизацию. Социальные координаторы связываются с родственниками, оформляют заявки на получение технических средств реабилитации, организуют приезд социального инспектора прямо в больницу, чтобы сразу после выписки человек мог рассчитывать на помощь на дому или получить путевку в социальные учреждения длительного ухода.
Специалисты Московской службы психологической помощи населению помогают справиться со стрессом и тревожным эмоциональным состоянием пациентам и их близким.
Одними из самых частых причин экстренной госпитализации во флагманский центр стали сердечно-сосудистые заболевания — инсульты, инфаркты миокарда, гипертонические кризы, нестабильная стенокардия и другие. На них приходится около 40 процентов от общего количества случаев (почти 500 пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, около 400 человек — с инфарктами миокарда и нестабильной стенокардией, порядка 700 пациентов — с гипертоническими кризами, более тысячи — с сердечной недостаточностью).
На втором месте — острые хирургические патологии (аппендициты, холециститы, панкреатиты). На них приходится более 30 процентов случаев (около трех тысяч человек). На третьем месте (15 процентов) — различные травмы (переломы костей, вывихи). С ними поступили больше 1,5 тысячи человек.
Пациентов направляют и в диагностическое отделение для дополнительного обследования или наблюдения.
В половине случаев они проходили диагностику и получали лечение в течение суток, после чего их выписывали домой.