«Я не мог говорить, у меня губы не двигались. Я пытался выпить чай, но он проливался мимо. Моя жена вызвала скорую помощь», — рассказал Стив Эллиотт.
Бригада скорой помощи доставила 67-летнего мужчину в городскую клиническую больницу им. В.В. Вересаева с подозрением на инсульт. Во флагманском центре по выделенному потоку для пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения он был доставлен в зону регионального сосудистого центра, где он был экстренно обследован.
«В случае с инсультом помощь важно оказать как можно скорее во избежание инвалидизирующих последствий. В данном случае ситуация осложнялась тем, что сосудистая катастрофа у пациента произошла во сне и начало заболевания не было известно, — сказала заведующая отделением неврологии для больных с острым нарушением мозгового кровообращения Тамара Сошина. – Пациенту были проведены КТ и МРТ — исследования головного мозга. Обнаружена протяженная тромботическая окклюзия сосудов, питающих головной мозг. Также установлено, что инсультный очаг еще не сформирован, т.е. ткань живая, и необходимо срочно выполнять операцию».
Уже через 40 минут после поступления в больницу пациент был подан в рентгеноперационную. На операционном столе эндоваскулярные хирурги увидели двухуровневое поражение сосудов головного мозга при неблагоприятной анатомии — самый сложный случай в подобной ситуации. Действовать нужно было оперативно.
«Ангиографическое исследование сосудов головного мозга показало, что закрыт просвет внутренней сонной артерии на уровне шеи, и второй проблемный участок был внутри черепа, т.е. поражен интракраниальный сегмент сонной артерии. Всевозможные извитости сосудов осложняли проведение эндоваскулярного вмешательства, — рассказал заведующий отделением рентгенэндоваскулярной хирургии больницы Вересаева Михаил Струценко. – Пациенту была выполнена операция по восстановлению кровотока: тромбэктомия из правой средней мозговой артерии, затем проведена баллонная ангиопластика и стентирование правой внутренней сонной артерии, вмешательство прошло без осложнений«.
Улучшение наступило сразу на операционном столе. Неврологическая симптоматика регрессировала, и мужчина смог разговаривать, хотя до этого речь у него была нарушена. Через несколько дней он был выписан домой без неврологического дефицита.
В этом случае оперативно среагировали не только врачи, но и супруга Стива. Ведь важно с подозрением на инсульт попасть к врачам в так называемое «терапевтическое окно». Это четыре с половиной часа. Если успеть, то шанс избежать осложнений инсульта сводится к минимуму.